- Главная
- >
- Сделано в России
- >
- Изобретение тетриса
Тетрис – игра, которая сегодня известна всему человечеству и заставила многих поклонников не один час провести за укладыванием кубиков в ряды.
Создатель популярной головоломки Алексей Пажитнов высказался по поводу своей разработки так: «Я изобрел тетрис для собственного удовольствия. Только так и можно что-то изобрести».
Советский программист Алексей Пажитнов был сотрудником Вычислительного центра Академии наук СССР, работал над искусственным интеллектом и распознаванием речи.
Алексей Пажитнов: «Я всегда обожал настольные игры. Причем я любил их все и совершенно беззаветно. И когда мне в руки попал компьютер, я решил, что наступила новая золотая эра именно для настольных игр».
В основу идеи Пажитнова легла игра Pentomino Puzzle. Ее суть заключается в том, чтобы из нескольких геометрических фигур поменьше составить одну большую. Но он решил облечь разработку в электронную форму. По его задумке, игровой процесс должен проходить в реальном времени, и нужно, чтобы фигурки крутились вокруг своего центра тяжести. Пажитнов решил взять четыре фигурки – этот вариант работает до сих пор.
Днем создания тетриса стало 6 июня 1985 года. Игра смотрелась достаточно примитивно, но работала. С механикой, наверное, знаком каждый – фигурки падают в «стакан», их нужно переворачивать, формируя ряды, заполненный ряд исчезает.
Восемь месяцев спустя головоломку адаптировали под ПК. В этом оказал помощь 16-летний программист Вадим Герасимов, переписав тетрис на Turbo Pascal, и игра стала доступна на IBM PC – первом массовом компьютере. Еще полгода ушли на детали – доработку цветной графики, создание таблицы рейтинга и ее вывод на экран, адаптацию под разные виды дисплеев.
Тетрис начали распространять на 5,25-дюймовых дискетах – его копировали и передавали друзьям и знакомым, и уже через две недели игра была популярна в Москве. Через некоторое время она покорила и СССР.
Прагматичные коммерсанты на Западе, а потом и США, пронюхав про забавную игрушку, поняли, какую выгоду могут извлечь из нее, и началась почти детективная история по приобретению права на ее использование.
Создатель игры Алексей Пажитнов переехал в США и устроился в Microsoft. Там он работал над серией головоломок Pandora’s Boх. Причем в компании всегда обращали особое внимание, что проектом руководил тот самый человек, создавший тетрис. Ничего не попишешь: реклама – двигатель торговли.
За последующие годы Пажитнов выпустил несколько десятков вариаций тетриса для самых разных платформ. Есть версии, где из фигурок складывают шляпы, лица, елочные игрушки и даже страны Европы. Тетрис стал самой продаваемой игрой в мире, установив показатель в 170 миллионов копий. Любители головоломки участвуют в чемпионатах по тетрису, которые проходят в разных странах, а психологи утверждают, что разработка Пажитнова помогает справиться с депрессией, улучшает навыки вождения и снижает табачную и алкогольную зависимость. И даже сейчас при всем разнообразии игр у тетриса по-прежнему есть преданные поклонники из разных поколений.
Подробнее
При поддержке АНО «ИРИ»
Сайт работает в тестовом режиме. Пожелания и замечания можно направить на info@narody-rossii.ru
Условия использования
© Русский хронотоп, 2022
Наш сайт использует куки. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов
cookie, подтверждаете ознакомление и согласие с
Политикой конфиденциальности персональных данных и
Пользовательским соглашением.