decor
1738

Русский балет

Пируэт в вечности



Невероятный, невозможный, наш


Иллюстрация_7_Балет.jpg 1.52 MB


Русский балет – это не просто отдельный вид танцевального искусства. Это многовековой бренд, ассоциируемый с нашей страной в умах миллионов и уникальный подход к великому балетному искусству, сочетающий в себе дикую, необузданную энергию Востока и строгую грацию Запада. Он воплотил в себе всю парадоксальность вольного духа и многонациональной культуры России, яркость красок и грандиозные постановки, до сих пор гремящие в величайших залах всего мира.

Заново рожденный в России


В 1738 году была создана первая в нашей стране и вторая в мире школа балета. Приглашенный императрицей Анной Иоанновной на роль хореографа постановщика француз Жан-Батист Ланде стал ее руководителем, но самобытность и неподражаемая природа самого движения русских танцоров с самого начала повели наше балетное искусство в своем неповторимом направлении.

Первые спектакли имели небывалый успех при дворе, а балет развивался год за годом, из века в век. При Екатерине Великой к балетным постановкам добавилось оперное пение, а сами они становились все ярче и масштабнее. В начале XIX века взошла звезда нового великого балетного постановщика, Шарля Дидло, который реформировал танец, раз и навсегда отбросив архаизмы, привнесенные сто лет назад из-за рубежа. Русский балет рождался заново, становясь драматичнее и точнее в своем воздействии на зрителя.

Иллюстрация_2_Балет.jpg 1.92 MB


Не прошло и полувека, как во главе балета в России стал легендарный хореограф Мариус Петипа. С этих пор это искусство взлетело в нашей стране на недосягаемую высоту и вышло на международную арену. Музыку для постановок Петипа писал сам великий Чайковский. Они стали бессмертной классикой, обогатившей всемирное искусство такими шедеврами, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».

 Как и его знаменитые предшественники, Петипа ознаменовал собой целую эпоху в истории русского балета, и каждая из этих эпох подарила России и миру великих танцоров, имена которых всегда будут жить в веках.

Бесконечный русский сезон


Всемирное представление о том, каким может быть балет, в очередной раз перевернулось на заре XX века благодаря гениальному импресарио Сергею Дягилеву. Его проект «Русские сезоны», вобравший в себя не только глубину классического русского балета, но и сотни фольклорных мотивов нашей страны, буйство красок невообразимых костюмов и декораций, революционные музыкальный ряд, буквально сметал границы, как между странами и культурами, так и границы возможностей самого балетного искусства.

 Русский балет пережил две войны, тяжелое послевоенное время и дошел до наших дней, став лишь краше, глубже и блистательнее. В XXI веке возобновились грандиозные «Русские сезоны», замершие было в преддверии Великой Отечественной войны. Выходцы из России развивают всевозможные экспериментальные направления балета, каждый раз доказывая, что не существует границ для русской творческой мысли. При этом неувядающая классика нашего балета в исполнении все новых и новых блистательных танцоров раз за разом переживает новое рождение на самых престижных площадках Земли.

Подробнее