decor
1893

Первая кинокамера

Изобретение скачкового механизма



Рождение киномагии


Подверстка_Кинокамера_1.jpg 1.55 MB


Рождение кинематографа – это, без сомнения, одно из самых знаковых событий всемирного искусства всех времен. Столетия изобразительного искусства, драматургии и музыки соединились воедино в этом уникальном выражении человеческого духа и разума. Кино завлекает нас от мала до велика в бесконечный калейдоскоп историй, разворачивающихся на экранах, которые рассказаны во всем многообразии реплик героев и постановочно-визуальных решений, в симфонии звуков нашего мира или далеких галактик, в классическом оркестровом или техно-электронном сопровождении. Но как можно понять точку отсчета, с которой началось такое сложное и многогранное искусство? Была ли это чья-то сокровенная мечта о движущихся картинках или же стоит поискать более конкретное и приземленное начало, например техническое?

Прерывистое кинодвижение


Подверстка_Кинокамера_2.jpg 1.4 MB


 То, что общеизвестно, не всегда является истиной. Эта мудрость в полной мере относится и к появлению в мире людей искусства движущихся картинок. Справедливость истории как науки заключается в сравнении фактов и поиске правды прошлого. Факт остается фактом: братья Люмьер действительно изобрели киноаппарат и сняли фильмы, которые стали золотой страницей истории кинематографа. Но были ли они первыми? Оказывается, нет.

 В конце XIX века многие фотографы и инженеры были одержимы идеей перенести на пленку окружающую реальность в движении, создав эдакий вечный «театр в коробочке». Однако существовал ряд технических проблем, которые требовали решения, прежде чем в игру могло бы включиться творческое начало. Главную из них – непрерывность видеоряда – сумел решить изобретатель из Российской империи Иосиф Тимченко, создав тот самый «трескучий» механизм для смены кадров пленки (или диска с изображениями), который лег в основу всех последующих киноаппаратов на многие годы вперед. Изобретенный механизм Тимченко называл скачковым, а по сути это была хитро модифицированная винтовая передача крутящего момента на зубчатое колесо, которая заставляла его замирать после каждой смены кадра. Изображение получалось прерывистым, и человеческий глаз успевал его зафиксировать, прежде чем оно сменялось. И вот уже в 1893-м Тимченко собрал на основе скачкового механизма первую в мире кинокамеру, названную им «улиткой» из-за схожести формы, а затем снял и публично показал на одесском ипподроме целых два фильма – «Скачущий всадник» и «Копьеметатель». Братья Люмьер осуществили свою громкую премьеру на бульваре Капуцинов на целых два года позже, а первое в мире кино было снято и показано в нашей стране. И это факт! 

К слову, сам Тимченко был дважды награжден за свои изобретения на Всемирной выставке в Париже, так что французы прекрасно о них знали. И это тоже факт!

Подробнее